Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.
В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 9 июля 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.
Осенью 1930 года лафетный мастер Казимир Янкевич подал заявку на выдачу ему привилегии на введение в России… Чего?
Ответы Поле чудес 9.07.2021. Вот задание на первый тур. Одним из первых разработчиков идеи парового сухопутного экипажа был петербургский лафетный мастер Казимир Янкевич. Осенью 1930 года лафетный мастер Казимир Янкевич подал заявку на выдачу ему привилегии на введение в России… Чего? (Слово из 9 букв)
Паровой быстрокат – гениальное, для того времени, изобретение Казимира Янкевича. Именно благодаря этому изобретению Янкевич прославился на всю Россию и вошел в историю.
Ответ: Быстрокат (9 букв).
Как назывался желоб для паровых экипажей, который изобрел Василий Гурьев?
Ответы Поле чудес 9.07.2021. Вот задание на второй тур. В 19 веке русский изобретатель Василий Гурьев создал проект сети мощеных дорог, посреди которых устраивались желоба из металла. По ним должны были ходить паровые экипажи. Как такой желоб назывался? (Слово из 12 букв)
В 1835 году меценат и изобретатель Гурьев представил на рассмотрение правительственной комиссии свой собственный проект, который наименовался «Об устройстве торцовых дорог из сухопутных пароходов в России». В нем он изложил обширный план строительства усовершенствованных дорог с железными «колесопроводами» и поездами из парового тягача с прицепами.
Ответ: Колесопровод (12 букв).
Кто входил в комитет Российского автомобильного общества, кроме председателя, заместителей и секретаря?
Ответы Поле чудес 9.07.2021. Вот задание на третий тур. В 1903 году появилось Российское автомобильное общество. Выполнение решений собрания его членов обеспечивал особый комитет. В него входили: председатель, два его заместителя и секретарь. А кто еще? (Слово из 8 букв)
Главным в определении политики Российского автомобильного общества было общее собрание его членов, а выполнение решений собрания обеспечивал особый комитет, выбиравшийся этим собранием. В комитет входили председатель, два его заместителя, секретарь и казначей. Ежегодно они отчитывались перед общим собранием о своей деятельности.
Ответ: Казначей (8 букв).
Кто пользовался автомобилями с правым рулем в СССР?
Ответы Поле чудес 9.07.2021. Вот задание на финальный тур. В СССР выпускались автомобили для экспорта, у которых руль находился справа. Нашли они применение и в самом Советском Союзе. Кто ими пользовался? (Слово из 9 букв)
С правым рулём в СССР производились специализированные автомобили Министерства связи. К примеру, одна из таких машин ЗАЗ-965С, в простонародье называлась горбатый запорожец. Или Москвич-434П, который так же имел вариант с правым рулем. Эти модификации были двухместными, не имели задних дверей и задних сидений. Вместо заднего сиденья был установлен большой короб для посылок, писем и бандеролей. Такими автомобилями пользовались почтальоны.
Ответ: Почтальон (9 букв).
Ответы в Суперигре на Поле чудес за 9.07.21
Слово по горизонтали (12 букв). В журнале «Автомобиль» в 1910 году сообщалось о просьбе в городскую управу Таганрога разрешить дворянину Бокову ездить по городу на автомобиле. Кто направил в управу эту просьбу?
Ответ: Полицмейстер (12 букв).
Слово слева по вертикали (5 букв). Как на сленге автомобилистов иногда называют автоматическую коробку передач?
Ответ: Тяпка (5 букв).
Слово справа по вертикали (5 букв). В 1903 году появилось Российское автомобильное общество. Кому нельзя было в него вступить?
Ответ: Юнкер (5 букв).
Как назывался желоб на дорогах для автомобилей, придуманный Василием Гурьевым в 30 годы 19 века?
Гурьев, Василий Петрович – (р. 1779 – г. смерти неизвестен.) – русский изобретатель в области транспорта и дорожного строительства. Работая в Петербург. комитете городских строений, предложил проект применения деревянных торцов для мощения улиц (впервые обсуждался в 1825; ЦГИАЛ, ф. 206, оп. 1, 1836, д. 731). По этому проекту были замощены торцами главнейшие улицы и площади Петербурга. Торцовые мостовые выгодно отличались от существовавших в то время каменных, т. к. обеспечивали плавное и бесшумное движение транспорта.
В 1836 году опубликовал труд “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компании”, в котором пропагандировал внедрение машин в народное хозяйство и особенно на транспорте и поднимал вопрос о дорожном строительстве в России. Гурьев предложил развить сеть колейных торцовых и железных дорог между крупными городами России. Главное значение он придавал торцовым дорогам с курсирующими по ним “сухопутными пароходами”, т. е. паровыми тягачами с прицепами.
В какой области науки и техники прославился Казимир Янкевич?
ЯНКЕВИЧ КАЗИМИР — русский изобретатель. Родился в Польше. XIX век по праву называют “веком пара”. Тогда паровая машина получила широкое распространение и ее использовали в разных областях техники. Нашла распространение она и на транспорте. Железные дороги сделали возможным перемещать грузы, перевозить пассажиров в самые отдаленные уголки земли, пароходы соединили материки.
Петербургский лафетный мастер Казимир Янкевич был одним из первых разработчиков идей парового сухопутного экипажа. В сентябре 1830 г. он подал заявку на выдачу ему привеллегии на изготовление “парового быстроката”. Янкевич считал возможным наладить регулярное сообщение между крупными центрами страны. Его экипаж имел оригинальную конструкцию и был снабжен трубчатым котлом. Котел состоял более чем из сотни “кованных прочных трубок”. Расчетная скорость паромобиля превышала 30 км/ч, Пассажиры должны были располагаться в прицепных “крытых повозках”. Учитывая суровые российские зимы для отопления пассажирских помещений, предполагалось использование подвод тепла непосредственно от котла по специальным трубопроводам. Проект Янкевича был рассмотрен на Комиссии проектов и смет Главного Управления путей сообщения и был признан удачным во многих отношениях, но отклонен.
Идея паромобильных сообщений в России выдвигалась неоднократно. Подавляющее большинство проектов предусматривало сообщение между столицами, но в те времена они, как правило, были недостаточно разработаны как с технической стороны. Кроме экипажей нужно было построить совсем другие дороги, с твердым покрытием, большими радиусами поворота и сгладить спуски и подъемы.
русский (Петербургский) лафетных дел мастер – со своими двумя товарищами-механиками на основе разработок паровых двигателей И. И.Ползунова, П. К.Фролова, Е. А. и М. Е.Черепановых в 1830 году вплотную подошёл к созданию самоходного экипажа с паровым двигателем. «Быстрокат», как было названо это изобретение, должен был развивать скорость до 30 верст в час, иметь способность быстрого торможения, ускорения и замедления хода. Принципиальной особенностью «быстроката» Янкевича являлся паровой котёл, разработанный им в 1820 году и состоявший из 120 дымогарных трубок и использовавший в качестве топлива древесный уголь (по замыслам изобретателей – сосновый). Предполагалось, что эта машина может быть использована как на летнем (колесном), так и на зимнем (с полозьями) ходах. В конструкции быстроката были предусмотрены также места для пассажиров и водителя, расположенные в крытой повозке, отапливаемой посредством системы тепловых трубок. Конструктивная особенность быстроката Янкевича заключалась еще и в оригинальном оформлении связи между корпусом повозки и ее задней осью. Изобретатель отошёл от общепринятого способа расположения оси под корпусом: он пропустил ось непосредственно через корпус, что сместило центр тяжести повозки и существенно повысило её устойчивость против опрокидывания. Однако работы русских техников по созданию колёсного самохода с механическим двигателем показали, что громоздкие и тяжёлые паровые установки не позволят получить компактную и простую машину
В 1830 году лафетный мастер К. Янкевич совместно с двумя своими товарищами-механиками разработал интереснейший проект парового автомобиля — “быстроката”. Быстрокат Янкевича должен был делать до 30 вёрст в час и мог быстро останавливаться. В это же время в Европе предпринимались первые робкие попытки использовать тихоходные паровые омнибусы. Но стоящие во главе Управления путей сообщения России иностранные советники не пожелали понять значения русского “быстроката” и похоронили это изобретение.