При возникновении данной ошибки в СУФД подписать документы становится невозможно, бухгалтерия паникует, и зовет системного администратора, которому и предстоит решить проблему – что делать при Ошибке создания подписи. Элемент не найден (0x80070490). Мы подойдем к решению вопроса кардинально, и перечислим все необходимые действия по пунктам:
- Первым делом необходимо переустановить КриптоПро на машине клиента. При переустановке КриптоПро необходимо воспользоваться утилитой “Утилита очистки следов установки продуктов КриптоПро (CSP; IPsec; EFS etc)” (скачать можно по ссылке: https://www.cryptopro.ru/downloads).
- Обязательно почистить временные файлы и кэш в браузере, который используется для СУФД.
- Очистить кэш Javы (надеюсь не нужно объяснять как это сделать).
- Затем через “Панель управления – Свойства браузера – Содержание – Сертификаты” из раздела “Личные” удалить сертификаты клиента, из раздела “Промежуточные ЦС” – сертификат Головного Удостоверяющего Центра ФК, а из раздела – “Доверенные корневые центры сертификации” – сертификат Головного удостоверяющего центра (ГУЦ).
- Заново установить личные сертификаты, в соответствии с именем контейнера, через КриптоПро в раздел “Личные”.
- Заново установить корневые сертификаты
- Перезагрузить компьютер.
- После этого проверить подписание.
- При сохранении ошибки обратиться в Техническую поддержку УФК по Вашему региону.
P.S. Иногда для решения этой проблемы достаточно удалить и заново установить личные сертификаты, в соответствии с именем контейнера, через КриптоПро в раздел “Личные”.
Так же могут быть проблемы с последними сборками win10, требуется установка КриптоПро CSP 4.0 R4 (несертифицированный)