На что ориентировались конструкторы при строительстве железных дорог в Европе, выбирая расстояние между колесами? 9 букв.

Сегодня у нас  пятница, 21 июля 2017 года, и в эфире очередной выпуск капитал шоу Поле Чудес, и  сегодня в студии снова крутится барабан! Ну и конечно же мы подготовили для Вас правильные ответы на достаточно непростые вопросы, на которые отвечают сегодня участники шоу.

На что ориентировались конструкторы при строительстве железных дорог в Европе, выбирая расстояние между колесами? 9 букв

Правильный ответ на вопрос — КОЛЕСНИЦА

Железную дорогу в Европе, а затем и в Америке проектировали на основе трамвайных путей. Стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги составляет как раз 1435 миллиметров, или 4 фута 8,5 дюйма.

Это связано с тем, что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8,5 дюйма.

Изначально конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в уже имеющиеся колеи на английских дорогах (таким образом колеса конки меньше изнашивались) . А расстояние между колеями по всей Англии – именно четыре фута и восемь с половиной дюймов. Эта ширина колеи берет начало в глубокой древности: первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. Длина оси римской колесницы составляла все те же 4 фута 8,5 дюйма.

Применить такую ширину колеи для железных дорог предложил Джордж Стефенсон, руководивший постройкой первой паровой железной дороги Ливерпуль – Манчестер. Подвижной состав для нее заказывали на ближайшей каретной фабрике. Понятно, что ширина каретной колеи была стандартной для британских дорог.

Колея в России на 85 мм шире, чем в большинстве остальных стран. Первая русская железная дорога, Царскосельская, имела колею 1830 мм. В начале 1840-х годов в России началась подготовка к строительству нескольких железных дорог. Как пишет в своих воспоминаниях известный российский экономист и политик граф Сергей Витте, большинство европейских дорог уже имели колею 1435 мм, но очень многие считали “стефенсоновскую” колею недостаточной для получения высокой скорости и должной устойчивости. Активно выступили за увеличение ширины железнодорожной колеи полковник Крафт и подполковник Мельников, приехавшие из Америки, где они изучали железные дороги. По их настоянию из Америки пригласили инженера Уистлера, ярого сторонника широкой колеи. Он убедил Техническую комиссию Ведомства путей сообщения принять размер 6 футов (1520 мм) . Большинство членов комиссии (7 из 9) высказались за 6 футов. 14 февраля 1842 года последовало высочайшее утверждение решения комиссии. Таким образом, Россия установила у себя ширину колеи, принятую лишь на нескольких дорогах США. Большинство американских железных дорог уже тогда имело “стефенсоновскую” колею 1435 мм.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Здесь ответы на все вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.