В этот субботний вечер мы всей семьей собрались у голубых экранов, ведь в эфире замечательная интеллектуальная игра Кто хочет стать миллионером и ее ведущий Дмитрий Дибров. В этой игре пара игроков благодаря собственной эрудиции может заработать до трех миллионов рублей.
Игра интерактивная и телезрители так же могут принять в ней участие при помощи пульта от собственного телевизора. Ну а мы поможем вам выиграть – ведь у нас есть правильные ответы на вопросы в игре Кто хочет стать миллионером от 11.09.2021 года. В студии сегодня безлюдно, и похоже теперь это новый формат программы надолго с нами.
Какую сказку Корней Чуковский снабдил подзаголовком «Кинематограф для детей»?
- «Крокодил»
- «Тараканище»
- «Мойдодыр»
- «Айболит»
Творческое сотрудничество Ю. П. Анненкова и К. И. Чуковского началось еще до октябрьского переворота: оба участвовали в подготовке детского альманаха «Елка»; «едкие и пряные рисунки» графика должны были украшать издание знаменитой поэмы «Крокодил», однако по разным причинам этот замысел не был осуществлен.
Ответ: «Мойдодыр».
Возможно, задержка была вызвана не только загруженностью и рассеянностью художника, но и тем, что он столкнулся с непредвиденными сложностями. В письме к поэту иллюстратор признается, что образ заглавного героя дался ему очень непросто: «Милый Корней Иванович, посылаю Вам моего Мойдодыра. Нарочно не захожу сам, чтобы Вы могли совершенно спокойно, без автора, критиковать рисунок. Если я верно изобразил Мойдодыра и Вы находите рисунок интересным, — я легко справлюсь с остальными. Мойдодыр меня замучил: я сделал около 10 вариантов. Сегодня вечером зайду к Вам узнать Ваше мнение»
Подзаголовок сказки — «Кинематограф для детей» — может показаться несколько странным, если вспомнить о неоднозначном, если не сказать скептическом, отношении раннего Чуковского к кино, но в данном издании он вполне оправдан. «Действий, приключений, событий, молниеносно следующих одно за другим, — вот чего ждет ребенок в первые шесть-семь лет своей жизни», — утверждал писатель, словно призывая новаторов детской книги брать уроки у молодого экранного искусства, еще очень неопытного, но обладавшего колоссальным потенциалом выразительных средств.
Страницы «Мойдодыра» действительно напоминают кадры эксцентричной немой комедии с ее спецэффектами, позволяющими оживлять неодушевленные вещи, бесконечными погонями (не всегда предусмотренными автором и оправданными сюжетом), цирковыми трюками, быстрой сменой планов и ракурсов.
Иллюстратор корректирует замысел поэта, вводит в книгу новых персонажей: монолог Мойдодыра о врожденной чистоплотности животных сопровождается изображениями мышей, купающихся в чайных чашках, и кота, умывающегося в суповой миске. Любопытно, что на этом же листе появляются фигуры мухи и паука — героев еще не написанной к тому времени сказки. В одном из рисунков художник иронизирует по поводу неуклюжих, тяжеловесных названий советских учреждений, пытается оживить и очеловечить их казенный язык, вешает на стены домов таблички «Центроконфетка», «Раймочалка».
В финале сказки Анненков помещает огромную, согнутую пополам фигуру Чуковского, а рядом — крохотный шаржированный автопортрет; создатели книги укоризненно указывают пальцами на «нечистых трубочистов», чумазых детей. Вполне очевидно, что их гнев наигран, что в душе они симпатизируют провинившимся ребятам.
Ответ: «Мойдодыр».
Сказку «Мойдодыр» Корней Чуковский снабдил подзаголовком «Кинематограф для детей».