Сегодня снова пятница, и снова гости в студии, крутят барабан и угадывают буквы. Очередной выпуск капитал-шоу Поле чудес у нас в эфире и вот один из вопросов в игре:
Какой запрет содержится в 3 правиле от У. Хантингтона (Стивен Ван Дейн) для пишущих детективы? 6 букв.
Правильный ответ — ЛЮБОВЬ
Стивен Ван Дайн (Уиллард Хантингтон Райт, 1888–1939) — американский журналист, издатель, искусствовед, писатель. Автор ряда статей “Британской энциклопедии” о театре и изобразительном искусстве. Автор “серьезного” и ряда детективных романов. Выход первых его романов ознаменовал начало “золотого века детектива” (1920–1940-е гг.). Постоянный герой Ван Дайна — сыщик-любитель Фило Вэнс, сноб, эрудит и поклонник изящных искусств. Райт настаивал на игровом характере детектива, полагая излишней роскошью и утонченность стиля, и любовный интерес, и социальную направленность. По его убеждению, повседневность могла присутствовать в детективных сюжетах лишь постольку, поскольку придавала им определенное жизнеподобие. Как и Дороти Сейерс и Р.О.Фримен, Райт полагал, что детектив утратит свою специфику и очарование, если станет касаться проблем, занимающих воображение читателей “серьезной” прозы. “Двадцать правил” выражают теоретические установки Райта в наиболее сжатом и ироничном виде и перекликаются с “Десятью заповедями” о.Р.Нокса.
Двадцать правил для пишущих детективы
— Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
— В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику.
— Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюбленными, а между детективом и преступником.
— Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.
— К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания.
— В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки.
— Обязательное преступление в детективе – убийство.
— В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства.
— В истории может действовать лишь один детектив – читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды.
— Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
— Непозволительно дешевое решение, при котором преступником является один из слуг.
— Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека.
— Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе.
— Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения.
— Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.
— В детективе нет места литературщине, описаниям кропотливо разработанных характеров, .расцвечиванию обстановки средствами художественной литературы.
— Преступник ни в коем случае не может быть профессиональным злодеем.
— Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.
— Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб.
— Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей.