Какой античный гений вывел на сцену второго актёра? Афинянин из элевсинского дема, сын Эвфориона из благородной аттической фамилии по имени ЭСХИЛ.
Уже в 25 лет он ставил драмы, соперничая с Пратином, и с этих пор в течение почти полувека занимался разработкой драматического искусства, которое своими трагедиями и сатирическими драмами возвел на высокую степень совершенства.
Трагическое искусство и произведения Эсхила можно по справедливости назвать творцом и отцом трагедии. Все сделанное до него Фесписом и другими можно считать только несовершенными попытками сценического изображения; это были песни, исполнявшиеся хором на празднествах Диониса. Появление единственного актера служило только для того, чтобы заполнить перерывы между песнями.
Эсхил вывел на сцену второго актера и таким образом впервые создал возможность драматического диалога; последний, впрочем, достиг своего полного развития лишь после того, как Софокл ввел третьего актера.
Но уже Эсхил сделал главной частью пьесы диалог и драматическое действие, поставив в тесную связь с последним, подчинив ему и ограничив в объеме лирические партии хора.