Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.
В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 18 июня 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.
Ну а мы как обычно подготовили для вас ответы на все вопросы в игре Поле чудес от 18.06.2021
Как называлась пошлина за перевоз соли по мосту?
Существовали следующие разновидности проезжей пошлины:
ПОСАЖЕННОЕ — взималось с воза или судна, груженного товаром. Размер пошлины зависел от габаритов воза или судна.
ПОДУЖНОЕ — сбор за количество телег в обозе.
ПОЛОЗОВОЕ — сбор за количество саней в обозе.
ПОБЕРЕЖНОЕ – сбор с судна, причалившего к берегу; уплачивался деньгами или товарами, находившимися на судне. Размер пошлины зависел от количества судов и их размеров.
ГОЛОВЩИНА — подать с души; плата за человека на возу, ладье или ином транспортном средстве. Поголовный сбор с лиц, сопровождающих товар.
КОСТКИ – налог с людей, сопровождающих товар.
ЗАДНИЕ КАЛАЧИ — разновидность головщины; взимались при возвращении купца со своими людьми после продажи товара.
МОСТОВЩИНА И ПЕРЕВОЗ – налог за проезд или проход по мосту или за пользование перевозом; взимался мостовщиками и перевозчиками.
ПРОЕЗЖЕЕ — плата за пользование благоустроенными дорогами.
ЯВКА — с товара, предоставленного таможеннику или другому должностному лицу при его провозе на место торга; взималась также с людей (поголовно) при доставке товаров к месту торга.
ПЕРЕВОЗ — с людей, товаров, скота, перевозимых с одного берега реки на другой; взималась деньгами. От перевозной пошлины освобождались служилые люди, их запасы и государевы гонцы. Перевозы содержались как казною, так и частными лицами с разрешения властей. В стремлении прекратить воровство и другие нарушения на частных перевозах в 1596 г. был издан указ, согласно которому все частные перевозы и мыты присоединялись к государственной казне. Половина собранных денег шла помещикам, в чьих вотчинах и поместьях находился перевоз, а другая вносилась в казну.