Чего боится татарский злой дух кроме свинца и топора?

Дорогие друзья, вновь собрались мы у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. С нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и возможно супер игра. Искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое ждет нас в этом пятничном выпуске Поле чудес от 16 октября 2020 года.

Ну а мы как обычно подготовили для вас ответы на все вопросы в игре Поле чудес от 16.10.2020

Чего боится татарский злой дух кроме свинца и топора?

Чтобы уберечь детей от дурного глаза, татары рисуют разными красками, чаще всего черного или голубого цвета, на лбу и щеках ребенка, так называемые марушки. Они считают, что нехороший человек сразу посмотрит не на лицо, а на рисунок, так что ребенок останется здоровым. А еще маленьким детям от дурного глаза привязывают маленький мешочек, куда насыпают семена черновки, так называемое каразиево семя.

Ответ: Можжевельник (12 букв).

  • Можно обмыть ручку двери или дверную скобу, а потом намочить полотенце и вытереть ребенку лицо.
  • Очень верным был способ, применяемый от сглаза, когда детям привязывали веточку можжевельника.
  • В том случае, если человек заболел, испугавшись чего-то очень сильно, то «испуг кладут». Растапливают кусок свинца, заливают его в воду, где он принимает определенную форму, могут даже появиться черты человеческого лица. Застывшую фигурку привязывают испуганному человеку с верой в то, что он избавится от испуга навсегда.
  • Такие обряды доказывают, что люди верили не в дурной глаз, приносящий несчастье. Они думали, что существует злой дух или джин, которого надо изгнать. Он боится запаха можжевелового дерева, острого топора, и, конечно, свинца.
  • Все обряды у татар и проводились с той целью, чтобы отобрать силу злых джинов и добиться того, чтобы они не могли никого сглазить и принести болезнь.

Детям, для предохранения их от сглаза, татары делают на лицах черною или голубою краскою марушки, – в том рассуждении, что, дескать, глаз взглянет прежде не на лицо, а на марушку, и не подействует на здоровье ребенка. Кроме того, ребенку привязывают каразиево семя (семя черновки) в мешочке, и опять для того, чтобы кто не сглазил его, – Споласкивают дверную ручку или скобу водою, и обмочив в воду утиральник, трут им ребенку лицо. – Наконец, чтобы кто не сглазил ребенка, привязывают ему частицу можжевелового дерева. – А если татарин чего-нибудь сильно испугается и захворает, то куркулык куялар (буквально: “кладут испуг”), то есть выливают растопленный свинец в воду, и кургашин (свинец) в воде принимает разные формы, иногда, по уверению татар, даже образ человека. Потом вылившуюся фигуру подвязывают испуганному и верят, что болезнь пройдет. Из последних двух фактов нельзя не видеть, что хворь производит не “сглаз”, а джин (злой дух), который боится можжевельника, и как увидим ниже, топора, и по-видимому, еще свинца: стало быть и все действия обрядные употребляются здесь татарами к тому, чтобы обессилить зловредное влияние на их жизнь баснословных джинов относительно сглаза.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Здесь ответы на все вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.